Информация, полученная напрямую от "Ё-авто"

Информация о проекте

Модератор: kamineko

Информация, полученная напрямую от "Ё-авто"

Сообщение kamineko » 24 ноя 2011, 22:34

Вся информация из этого поста также доступна на моей странице в ЖЖ

Обсуждение полученной информации здесь

ОТЧЁТ
 
Начну с причины организации этой встречи - Андрей Михайлович разуверился, что через СМИ можно донести какую-то полезную информацию о проекте. Журналисты, во-первых не пытаются хоть мало-мальски ознакомится с темой перед интервью и задают одни и те же вопросы, причём всё постоянно сводится к Прохорову. Во-вторых, журналисты не пытаются разобраться в технической части проекта и постоянно допускают "косяки" в статьях, которые дизинформируют общественность. Последней каплей был вопрос во время вчерашнего интервью : "А где и когда вы будете строить завод?" :evil: Поэтому было принято решение вести диалог с общественностью напрямую. представителем, волею судеб, оказался Ваш покорный слуга.
Теперь общее впечатление от встречи - Андрей Михайлович произвёл впечатление серьёзного делового человека (а не фанатика и мечтателя, каким его пытаются представить пёссимисты). При этом он реально разбирается в технической составляющей сам, а не по докладам подчинённых. Так что мнение пёссимистов, что после встречи я переметнусь в их лагерь с треском провалилось. К тому же на встрече были предъявлены некоторые внутренние документы, подтверждающие реальность задекларированных "ё-авто" основных технических параметров и планов. Например у меня на руках два экспертных заключения о проекте, подтверждающих его реализуемость. Так что, ИМХО, ёпсимисты могут и дальше вопить "Ничего не будет!!!" но к реальности это не имеет никакого отношения. Андрей Михайлович с удовольствием шёл на диалог и не пытался уйти от каких-то ответов. В результате проговорили 2 с лишним часа вместо запланированного часа.

теперь долгожданный "вопрос-ответ"
 
ДИЗАЙН
1. Расположение приборки, проектор на лобовое стекло.

приборка В ЛЮБОМ случае по центру, Проектор не планируется.

2. Объём багажника, сиденья складываются (ровный пол)

Точных цифр пока нет, но багажник будет достаточно вместительный, скорее всего больше, чем у того же SX4. Сиденья складываются.

3. Планируется ли публикация промежуточных вариантов интерьера.

На оф. сайте для обсуждения будет выложен промежуточный вариант интерьера. На его основе с учётом пожеланий пользователей будет создан салон серийной машины.

4. Дублирование кнопками основных функций сенсорного экрана.

Управление на сенсорном экране. По периметру экрана будут сенсорные кнопки.

5. Головной свет - светодиоды? Переключение ближний-дальний.

Вся оптика, включая головной свет, светодиодная, причём здесь тоже не обошлось без инноваций - найдено решение, позволяющее значительно повысить яркость свечения из-за практически 100% полезного использования излучаемого света. Может некорректно выразился, но после описания Бирюковым технологии мне сразу вспомнилась приводившаяся здесь ссылка на иркутского (емнип) парня, который ваяет дома светодиодную оптику. Дизайн фар, кстати поменяется (форма останется та же). Судя по промежуточным вариантам, там вообще космос будет :)

6. Возможность поставить бОльшие диски, рекомендуемые размерности шин.

Ближе к выпуску будут конкретные данные.

7. Подогрев зеркал и сидений? Зеркала с электроуправлением

Зеркала с электроуправлением и обогревом. Подогрева сидений не будет, ибо запуск ДВС по таймеру.

8. Климат-контроль однозонный?

Да

9. Будет ли расширена/изменена цветовая гамма и возможность выбора обоих цветов (напр. тёмный низ-светлый верх)

Да, сейчас прорабатываются различные варианты, в том числе и возможность выбора 2-х цветов

10. Подушка безопасности пассажира отключаемая? Большее количество подушек безопасности.

Про отключаемость не спросил. Подушек будет только две. Было высказано мнение, что большое количество подушек безопасности больше маркетинговый ход, чем реальная необходимость.Необходимый уровень безопасности будет достигнут другими средствами. Как по мне, так спорное утверждение...

11. Возможность штатного места под аптечку и огнетушитель под передним пассажирским сиденьем
12. Будет ли микролифт сидений


Не стал спрашивать, т.к. см. ответ на вопрос №3

13. Дальнейшее развитие модельного ряда.

Тут всё очень интересно -на текущей платформе будет разработано 3 модели. Первой моделью будет запущен кроссовер, затем через 6-8 месяцев фургон, ещё через 6-8 месяцев - 3-я модель, работы над которой уже ведутся, что это будет машина см. отчёт от 17.12.2011. Данные о ней, если я правильно запомнил, будут оглашены во время 2-го ё-тура, на котором будут представлены предсерийные образцы.

14. Полноценный бардачок, другие отделения для мелочёвки.

См. ответ на вопрос №3

15. Планируемое количество розеток прикуривателя. Установка маломощной стандартной розетки 220В вместо/вместе с прикуривателем в салоне.

По первой части - см. вопрос №3. По второй - при заказе опции "розетка для внешних потребителей" эта розетка может быть установлена как снаружи, так и внутри машины. Думаю, что можно будет и 2 поставить.

16. В багажнике шторка или плотная фанерка.

Судя по всему - полка.

17. Закрываются ли пороги дверьми?

Да, низ двери закрывает пороги. Снизу на двери установлен уплотнитель (решение аналогично Тигуану), предотвращающий попадание грязи на пороги.

Дальше некоторые вопросы, которые я дописал позднее.
17а. Замена Runflat на обычные шины+герметик

Скорее всего будут обычные шины+герметик. Как сказал Бирюков - "Мы поняли, что мы не Европа" :D

17б. Шумоизоляция, фаркоп.

Шумоизоляция обеспечивается свойствами пластика и его толщиной. Дополнительной шумоизоляции не требуется, при этом её уровень будет на уровне моделей бизнес-класса. Возможность установить фаркоп будет. Установка у дилера.

17в. Будет ли сигнализация с функциями запуска ДВС или только ЦЗ.

Только ЦЗ. Сигналку, при желании, можно установить у дилера на ваш вкус и кошелёк.

17г. предпусковой подогреватель - как опция с возможностью лёгкой установки.

Возможно будет реализовано для лёгкой установки у дилера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
18. Чем обеспечиваются зоны управляемой деформации спереди (минирама?)

Таки да, будет 2 отдельных стальных подрамника - спереди и сзади, обеспечивающих управляемую деформацию кузова. Передний также служит для крепления агрегатов.

18а. Определились ли с поставщиками агрегатов и узлов.

Да, однако не публикуются по просьбе ряда поставщиков (западных) не обозначать их до начала выпуска по ряду причин (в том числе, текущие контрактные обязательства перед другими автоконцернами)

19. ДВС - объём, производитель (или когда будет обнародован).

Объём 1,4 литра. Увеличение связано с тем, что у сублитрового движка на метане получалась меньшая мощность. Заявленная мощность не изменится. Производитель пока обнародован не будет. Причины - см. ответ на вопрос №18а.

20. Способы реанимации полностью севших ионисторов.

Как аварийный источник питания для ДВС будет установлен классический аккумулятор малой ёмкости. В штатном режиме отключён.

21. Системы безопасности, помимо ABS

Будут реализованы по максимуму. Основной критерий - возможность программной реализации без необходимости установки дорогостоящего "железа" ESP будет.

22. Макс. скорость 130 км/ч ограниченна конструктивно или программно. Возможность её кратковременного превышения при обгоне.

скорость 130 км/ч является максимальной при длительном равномерном движении. При обгонах будет возможность кратковременного превышения этой скорости. При этом хорошая динамика разгона будет обеспечена на всех скоростях вплоть до максимальной.

23. Эл. двигатели и генератор - Вологодские (Новтек)? мощность, Момент, Ресурс?

Эл. двигатели собственной разработки. конструкция - радиальный синхронно-реактивный мотор с постоянными магнитами(IPMSM). От синхронных моторов с постоянными магнитами (PMSM) отказались из-за необходимости почти в 2 раза (емнип) большей массы магнитов. Одно из преимуществ выбранных двигателей - большая перегрузочная способность по моменту.

24. Отказ от монотопливной версии. Причины. Будет ли монопривод.

Монопривода не будет. Окончательное решение о сохранении или отказе от монотопливной версии будет принято в начале следующего года и будет зависеть от развития ситуации с принятием закона о газомоторном топливе. Газпром "на низком старте" - как только закон будет принят, метановые заправки начнут активно развиваться. Пока прорабатываются оба варианта. В монотопливной версии, если она будет, багажник будет такой же как и в 2-х топливной.

25. Как будет реализована смена вида топлива в ДВС (запуск ДВС, топливо по умолчанию, возможность принудительного переключения).

Будет возможность в любой момент переключиться с одного вида топлива на другой.

26. Спортивный проект - 30 км. только на ионисторах? Реализацией занимается отдельная команда?

Тут вообще шик - машина, которая будет участвовать в ралли-рейдах, будет построена по последовательной схеме с применением тех же электродвигателей , что серийная, но по 1 на колесо. Генератор (вернее 2) тоже серийный, если будет решён ряд вопросов с федерацией по ралли-рейдам. Там возник ряд проблем с допуском гибридной конструкции к соревнованиям из-за "заточенности" тех. регламента под классические автомобили. Именно поэтому и было затеяно голосование - выяснить, а стоит ли овчинка выделки?
Ионисторы будут аналогичны серийным по конструктиву, но большие по размеру. Конструктив, кстати, там будет очень интересный - будет применено одно ноу-хау, позволяющее поднять удельную ёмкость ионисторов В 5 РАЗ. . Так что в дальнейшем в люкс-сегменте вполне можно добиться аналогичного пробега на ионисторах в серийной машине. Так что реализация гоночной версии позволит обкатать серийные агрегаты в экстремальных условиях и сократить за счёт этого период обкатки. ДВС в гоночной версии будет работать во всём диапазоне оборотов, т.к. цели сэкономить топливо тут нет.Схема у демонстрируемой сейчас машины другая и описана в ответе на вопрос №31. Гоночная тема выделена в отдельный проект и не повлияет на серийный в плане сроков.

27. Расход в городском режиме и в загородном цикле.

Точные цифры будут опубликованы позже. Оценочно - в городе 3,5 литра, в загородном цикле не более 5 (Бирюков вообще говорил о 4,3)

28. Текущая ситуация с РЛД

Тут надо было бы вставить звук фанфар :D ВНИМАНИЕ - Работоспособность РЛД подтверждена практически полностью. Все принципиальные проблемы решены. Подвел немецкий поставщик уплотнений - предоставленные им уплотнения, которые по тех. характеристикам должны были выдерживать расчётную температуру, "потекли". Сейчас заказаны новые уплотнения, как только они придут, РЛД будет поставлен на окончательные ресурсные испытания. Пёссимисты, можете продолжать вопить "Это всё сказки", "они нас обманывают" :lol:

29. Режим работы ДВС в режиме генератора эл. энергии для внешних потребителей

Склероз прогрессировал. :( :( :( но благодаря Mr. Deeptown получен след. ответ:
Все зависит от мощности потребителя. Если потребитель слабый-то ДВС будет включаться при расходовании ионисторов. При мощных потребителях он будет работать постоянно. Расход топлива при этом в час, не сообщили естественно.

30. Алгоритмы работы ионисторов подробней (частые обгоны, движение накатом, подъёмы-спуски и пр.)

Алгоритм работы ионисторов будет обеспечивать необходимую динамику во всех режимах движения. Подробнее не успели обсудить - и так вместо расчётного часа общались два с лишним.

31. Ведутся ли работы по внедрению альтернативных источников энергии (например, топл. элементов) как замены ДВС.разработка параллельной схемы

Да, работы по альтернативным источникам ведутся, в том числе есть интересная разработка по источнику эл. энергии (возможно речь шла как раз о ТЭ), в котором вообще не будет движущихся частей, при этом характеристики будут отменные. Вообще за время существования проекта было получено около 5000 предложений, некоторые из них находятся в проработке. Теперь что касается параллельной гибридной схемы - серийной ёшке она не грозит. Она разрабатывается как некий кит (состоящий из генератора, устанавливающегося между ДВС и КПП, электродвигателя с редуктором, устанавливающегося на заднюю ось (для переднеприводной машины), ионисторов и управляющей электроники), позволяющий превратить любую машину в гибрид. Позволяет, во первых обеспечить экономию топлива до 25%, во вторых превратить любую машину в полноприводную. Цель увеличить сбыт электрических машин, применяемых в серийной ёшке. Именно по этой схеме построен текущий (промежуточный) вариант гоночного автомобиля.

32. Возможность интеграции программ (помимо мультимедиа) под доп. оборудование, например камеру или датчики.

Возможно

33. Какой вес можно будет загрузить на рейлинги на крыше?

Ближе к выпуску. Близко к стандартным значениям для других машин. Рейлинги устанавливаются у дилера, если я правильно понял.

34. Как будет реализован электронный стояночный тормоз? Отдельно, отключение после запуска ДВС, при переключении режима движения, после нажатия на педаль тормоза.

автоматически отключается после переключения селектора направления движения.

35. Радиус разворота.

Ближе к выпуску

36. Круиз контроль адаптивный или просто поддержание постоянной скорости.

Поддержание постоянной скорости.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
37. Конкретика по планам строительства завода.

Свайное поле готово, залиты фундаменты под пресса. Возведение металлоконструкций корпуса завода начнётся к концу декабря. Основной гемор - коммуникации. Поставка прессов - апрель 2012 года. Подробного освещения хода строительства на оф. сайте не будет по не зависящим от ё-авто причинам. В след. разделе подробное описание производства, т.к. достаточно подробно останавливались на этом вопросе.

38. Материал для кузова отечественный (Сибур?).

Материал кузова из композитных материалов на основе полипропилена будет отечественный. Чей - пока решается (есть 2 поставщика)

39. Возможность обеспечения больших объёмов производства (недостаток мощностей Элтона и др. поставщиков).

Все основные агрегаты, а именно эл. двигатели, ионисторы, кузов, баллоны кстати тоже будут изготавливаться на собственных мощностях (Техноэксим)

40. Модерация сайта?

Не будет.

41. нормальный "вопрос-ответ" - официальные ответы на возникающие вопросы в он-лайн режиме

Ответы на возникающие вопросы будут озвучиваться либо на подобных встречах, либо буду задавать ё-авто по е-мейл и публиковать на сайте, ну и здесь, конечно.

42. Повторная рассылка подтверждения в случае удаления письма (раздел http://www.yo-auto.ru/legal/)

Все заявки хранятся в базе данных, так что даже в случае удаления письма с подтверждением когда подойдёт очередь, придёт приглашение на тест драйв. Про очередь подробнее в последнем разделе..

43. Региональные сборочные площадки, дилеры определены? Когда будут опубликованы списки дилеров?

Региональных сборочных площадокна первом этапе не планируется. Подробнее в разделе про производство. Дилеры будут опубликованы в феврале-марте след. года.

44. Продажи в странах СНГ, в частности в Украине.

Будут, но не ранее 15 года, скорее всего.

45. Будет ли экспозиция в пропущеных городах

К сожалению, нет. Скажите спасибо администрациям своих городов, которые не захотели выделить площадки под экспозиции. В одном из пропущенных городов едросы были особенно рьяны - а администрацию поступил приказ не допустить демонстрацию экспозиции ё-авто в городе. Завтра опубликую более радостные новости по поводу ё-тура.

46. Какие комплектующие будут отечественными.

"За бугром" будут закупаться только подвеска, тормоза, ДВС (до внедрения РЛД), элементы иловой электроники и кое что ещё по мелочи. Всё остальное - отечественное или локализованное в России.

Вопрос-ответ от 30.11.2011
 
1. Какая планируется периодичность ТО и как вы оцениваете его объём и стоимость по сравнению с классическим автомобилем?

Периодичность ТО планируется на уровне лучших зарубежных автомобилей - не менее 20 тысяч. Объём будет согласован в процессе испытаний, стоимость по сравнению с классическим авто не будет дороже, т.к. дополнительных операций не требуется.

2. В апреле в ряде СМИ со ссылкой на Михаила Прохорова была новость о том, что в ноябре этого года будет сделано 40 автомобилей, которые будут отправлены на краш-тесты, однако на данный момент никаких новостей по этому поводу нет. С чем это связано?

В интернете всегда есть много информации, от которой нам приходится открещиваться, т.к. мы к ней не имеем никакого отношения.
Краш-тесты будут проводиться в процессе сертификационных испытаний.

3. В одном из интервью Андрей Михайлович говорил, что создание и продажа автомобилей не является единственной целью "Ё-авто" и что в том числе планируется продажа лицензий на технологию другим компаниям. Не планируется ли в свете вышесказанного производство (на собственном производстве или в сотрудничестве с другой компанией) портативных электростанция, построенных по той же схеме?

Производство электростанций пока не планируется, но не исключается в дальнейшем.

Вопрос-ответ от 09.12.2011
 
1.Какова развесовка автомобиля?

60х40 (передняя ось х задняя ось)

2. Тип подвески впереди и сзади?

Передняя – McPherson, задняя – скручивающаяся балка.

3. Охлаждение силовой электроники и электродвигателей жидкостное или
воздушное? Если жидкостное, то система охлаждения с ДВС одна?


Жидкостная система охлаждения и конструктивно она выполнена отдельно.

4. Будет вакуумный или электровакуумный усилитель тормозов?
В системе тормозов будет применяться вакуумный усилитель. В режиме движения на электротяге (привод от суперконденсаторов) усилитель тормозов не понадобится, это движение в пробках на небольших скоростях в режиме старт-стоп.

Производство, очередь и т.д.
 
Производство
Начну с самого животрепещущего вопроса - когда?
Завершение строительства завода и установки оборудования, как и обещалось - сентябрь 2012 года. Старт серийного производства - март 2013 года. При этом завод будет строится в одну очередь сразу на 90 тыс. с постепенным выходом на проектную мощность к 2015 году, а не в две, как предполагалось ранее.
2013-й год - 25 тыс. комплектов
2014 - 65 тыс.
2015 - 90 тыс.
Выглядеть всё это будет вот так -
yo-auto plant.jpg

В связи с достаточно большой производительностью производственных линий (о них чуть позже) экономически более целесообразно оказалось первоначально строить бОльший завод (общая площадь - 53500 кв.м. из них кузовной цех - 27800 кв.м.)
Что касается производственных линий кузовного цеха - их будет 5. Основным преимуществом технологии является возможность изготовления каждой кузовной детали с помощью одной прессформы, а не нескольких, как это необходимо при штамповке металла. За счёт этого (высокая производительность и малые производственные площади) достигается малая себестоимость деталей. Кузовных деталей силового каркаса будет всего 24 (прорабатывается вопрос объединения 2 деталей в одну, тогда будет 22 детали). Формирование каркаса для дополнительного армирования непрерывным стекловолокном наиболее нагруженных деталей происходит на отдельном станке перед прессом. Нити (а вернее узкие полоски) стекловолокна вырезаются из плёнки и формируют 3D каркас. При этом армирование происходит в заданных направлениях, что обеспечивает требуемые прочностные характеристики. Нитями длиной 20-30 мм. армируются все детали (они входят в состав композита, который заливается в прессформу). В прессформу (с заложенным при необходимости армирующим 3D каркасом) заливается расплавленный композит на основе полипропилена и в прессе происходит формовка детали. Сотовой структуры, о которой говорилось в начале проекта, не будет.
Сформированная силовая структура кузова (монокок) будет обладать свойствами поглощать энергию при возможном ударе. Сотовая структура – это не совсем верная формулировка.

Затем в сборочном цехе отдельные детали соединяются между собой. Армированные непрерывным волокном - склейкой, армированные отдельными нитями - ультразвуковой сваркой. Наружные декоративные панели изготавливаются из того же материала на термопластавтоматах. Окраска кузова осуществляется в окрасочной камере тремя головками, которые последовательно наносят грунт, краску и лак. При этом каждый последующий слой наносится до полного затвердевания предыдущего, что позволяет создать прочное лакокрасочное покрытие. Именно эта технология и обеспечивает достаточно простую реализацию 2-х цветной окраски.
Ещё хотелось бы сказать про ремонтопригодность кузова - при скоростях столкновения до 60 км/ч замене подлежат только наружные панели (срезаются повреждённые и устанавливаются новые); при скоростях столкновения более 60 км/ч идёт деформация силового кузова и в этом случае кузов меняется целиком. Но благодаря более простой цепочке изготовления и возможности вторичного использования материала старого кузова его замена будет достаточно дешёвой.

Очередь в предзаказе
Очередь абсолютна живая, никаких продаж в обход её не будет. Приглашение на тест-драйв будет рассылаться в соответствии с ней, при этом тест-драйв будет предложен каждому заказавшему. Что касается количества заказавших и его реальности - все заявки обрабатываются и откровенный спам отфильтровывается,поэтому в "ё-авто" прекрасно понимают, что реальное количество тех, кто оформил предзаказ и по факту купит машину гораздо меньше общего количества заказавших. Но при этом есть уверенность, что на смену тем, кто нее смог или не захотел купить машину прийдут те, кто узнал от них или из других источников. Тем, кто придёт к дилеру без предзаказа и захочет купить ё-мобиль, будет предложено оформить предзаказ, так что повторюсь - никаких продаж в обход не будет.
Что касается дилеров - им будет отдана на откуп установка дополнительных опций как то - противотуманки (они таки будут), рейлинги, камера заднего вида и т.д. Машина будет оборудована всем необходимым для лёгкой установки этих опций, так что стоимость их будет невелика.

2-й этап ё-тура
Второй этап начнётся после презентации предсерийных образцов на питерском экономическом форуме в июле 2012 года. При этом по сути это будет автопробег - автомобили будут перемещаться из города в город своим ходом. Здесь ещё хочу сказать по поводу консультантов в павильонах - здесь часто раздавались претензии, что от них поступает противоречивая и не полная информация. Причины, в принципе, были и так ясны и Бирюков это подтвердил - на выставках, как правило, присутствуют те сотрудники, которые наименее загружены и, как правило, не знают тонкостей проекта. Спецам, которые могли бы подробно ответить на технические вопросы, некогда ездить по выставкам - учитывая сжатые сроки реализации проекта каждая минута рабочего времени на счету.
Ещё пара слов про сертификацию и "плоскомордость" - часто раздаются возгласы - "а вот у других такого нет, так что про пешеходов это отмазка", так вот надо понимать, что разные по массе и другим параметрам машины имеют разные требования при сертификации и то, что допустимо, скажем, для машины весом под 2 тонны, не применимо к машине весом 1100 кг.
В завершение поста - интересная фишка с плакатом "Nёw simbol of Russia" - не знаю, обратили ли вы внимание - концепт стоит на Красной площади вместо Мавзолея, что символизирует, что на смену старым символам, ассоциирующимся с СССР должны прийти новые, такие как Ё.

Экстерьер и интерьер
 
Официальный предварительный вариант интерьера будет обнародован в конце декабря на оф. сайте для обсуждения. Расположение экранов аналогично январским прототипам, однако в остальном торпеда практически полностью переделана. В частности, не будет "китаеподобной" отделки центральной части и неказистого переключателя направления движения. Вся торпеда будет выполнена в чёрном цвете, а центральная часть в глянце. По периметру нижнего экрана будут расположены сенсорные кнопки переключения между режимами и т.п. USB разъёмы будут расположены под бородой для исключения задевания рукой или коленкой и выламывания флешки. Управление направлением движения, аварийка, управление стеклоподъёмниками и стояночный тормоз будут расположены на продолжении бороды слева (полноценного центрального тоннеля не будет), а справа будет расположена розетка на 220В. Боковые зеркала заднего вида будут с электроуправлением и обогревом. Управление с тачскрина.
Также были показаны окончательные варианты передней и задней оптики. Расположение световых модулей что спереди, что сзади будет совсем другое. Размеры задних фар останутся такими же, как показано сейчас на оф. сайте. Также показали внутреннюю часть двери. Она, как и торпеда выполнена в чёрном цвете, но как по мне - она выглядит слишком аскетично и пусто, что ли,с сиротливо выделяющейся на чёрном фоне ручкой открывания "под алюминий".

Отчёт о визите на тест-драйв спортивной ё-машины
 
Спортивный проект
Тест-драйв был организован для спонсоров и прочих "шишек". Познакомился с пилотами, которые будут управлять машиной на соревнованиях. Официальным спонсором спортивного проекта станет "Газпром" ;)
ё-покатушки

Что касается дальнейшего развития спорт проекта - в российском чемпионате по ралли-рейдам будет участвовать машина с параллельной схемой (текущая, доведённая до ума). Первый старт - 23 февраля. В международных соревнованиях (в частности "Шёлковый путь" и "Даккар") будет участвовать машина с последовательной схемой общей энорговооружённостью 310 кВт, аналогично 4,5 литровому ДВС. Силовая установка - два двухтопливных ДВС по 1л. каждый в связке с серийными генераторами. Суммарная мощность - 240 кВт+блок ионисторов на 70 кВт (цифры по памяти). На каждом колесе будет стоять по серийному эл. двигателю. Также она будет иметь достаточно малый вес (планируется уложится в 1350 кг. снаряженной массы), что позволит иметь высокие показатели удельной мощности. А ещё ё-авто можно поздравить с первым гос номером
ё nomer.jpg
и свидетельством о регистрации ТС (весьма забавным ;) )
ё svid.jpg
. В ближайшие дни спортивный ё-мобиль выедет на дороги Москвы. Кто пришлёт ё-авто фотку - серийный ё-мобиль за половину стоимости. :D
Фоток особо не делал, в основном приборка
sport panel.jpg


ё-приборка с загадочным режимом "ё"
sport priborka.jpg
кстати во время движения стрелка держалась в районе середины шкалы, при этом по ощущениям машина выдавала не более 2/3 максимальной мощности

ё-АКПП
sport korobka.jpg


О стройке - фундаменты действительно залиты , неделю назад началось возведение металлоконструкций. Причём, судя по тем фоткам, которые я видел, достаточно активное. В феврале след. года повесят так желанные многими веб-камеры (как раз прекратят своё действие те самые "объективные причины", о которых я говорил раньше). То здание. которое Boris_Krylov назвал административным - на самом деле общежитие на 3000 человек. Сейчас там идёт монтаж перекрытий.

Третья модель - спортивный хетчбек (GT) приблизительно тех же габаритов, что и кроссовер, но с меньшим клиренсом и лучшими показателями по динамике ( ну и стоить он будет, соответственно, бОльших денег). Общее стилистическое решение близко к кроссоверу, но линия крыши сзади более пологая (не первоначальный дизайн 5-ти дверки и ассоциаций с Х6 лично у меня не возникло)

Теперь об алгоритме работы педалей газ-тормоз, который здесь так бурно обсуждался - газ управляет только ускорением. При отпускании педали газа машина едет накатом ("на нейтрали"), а при нажатии на педаль тормоза сначала задействуется рекуперативная система, а затем, когда ионисторы полностью заряжены, подключается гидравлика.

Ну, и в заключении, у "ё-авто" есть такая идея - организовать среди общественности сбор символических взносов (рублей по 100) на развитие спортивного проекта, а в последующем среди сделавших взнос разыгрывать различные призы - визиты на этапы соревнований по ралли-рейдам, в том числе и международные, различные сувениры и другие бонусы. Внесение взноса является делом абсолютно добровольным и никак не влияет на покупку серийного ё-мобиля. Ваше мнение? Эх, чую щас ёпсимисты начнут вопить про лохотрон и нехватку денег у "ё-авто" :twisted:

экскурсия на строительство завода 06.01.2012
Ё-вперЁд!!! Победа будет за нами!!!

За это сообщение автора kamineko поблагодарили: 57
artemdovgal (25 ноя 2011, 22:57), Андрейка (26 ноя 2011, 07:01), gats (25 ноя 2011, 22:07), hab (25 ноя 2011, 23:17), phobeus (10 фев 2012, 23:18), Satisfaction (26 ноя 2011, 04:24), Slava (25 ноя 2011, 23:29), telekast AKA JohnDoe (26 ноя 2011, 03:44), VaP (26 ноя 2011, 17:20), зоук (25 ноя 2011, 20:55) и ещё 47
Рейтинг: 100%
 
Аватара пользователя
kamineko
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 12:11
Откуда: деревня Нерезиновая
Благодарил (а): 354 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Репутация: 44 [ ? ]
Номер заявки: 1000

Сообщение

Аватара пользователя
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 12:21
Репутация: 5 [ ? ]

Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться на нашем форуме. Сделать это можно по этой ссылке.

Re: Информация, полученная напрямую от "Ё-авто"

Сообщение kamineko » 17 янв 2012, 19:37

Вопрос-ответ от 17.01.2012

 
1. Каково будет напряжение высоковольтной силовой сети? (привет Русмаксу :D )
- Напряжение на розетке будет 220 В либо 380 В. Пока прорабатывается два варианта.
Внутренняя сеть будет 420 В.

2. Будет ли применена в ё-мобиле система MSP LIN от Финпромресурс, которая
заявлялась в январе 2011 года или будет стандартная CAN шина?

- CAN-протокол и автомобильный сетевой протокол FlexRay.

3. будет ли устанавливаться катализатор в 2-х топливной версии?
- Окончательного решения ещё нет, но катализатора скорее всего не будет, так
как для ДВС ё-мобиля основным видом топлива является природный газ и
сертификация будет проводиться под природный газ.



Обсуждение полученной информации всё там же
Ё-вперЁд!!! Победа будет за нами!!!

За это сообщение автора kamineko поблагодарили: 13
apolo (18 янв 2012, 08:53), EvilPartisan (17 янв 2012, 19:44), malcolm (17 янв 2012, 20:36), rusmax (17 янв 2012, 20:37), Santei (17 мар 2012, 08:43), Sketcher (17 янв 2012, 23:55), telekast AKA JohnDoe (17 янв 2012, 19:43), volosokrad (13 мар 2012, 11:19), WaRLoC (12 апр 2012, 10:38), Поиск (17 янв 2012, 20:22) и ещё 3
Рейтинг: 22.81%
 
Аватара пользователя
kamineko
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 12:11
Откуда: деревня Нерезиновая
Благодарил (а): 354 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Репутация: 44 [ ? ]
Номер заявки: 1000

Re: Информация, полученная напрямую от "Ё-авто"

Сообщение kamineko » 21 фев 2012, 22:57

Вопрос-ответ от 21.02.2012

1. Будет ли устанавливаться защита моторного отсека снизу?
Защита моторного отсека не предусмотрена конструкцией.

2. Сейчас на сайте заявлен пробег на ионисторах - 2 км. Актуальна ли эта цифра сейчас или она изменилась? Это максимальный пробег? При каких условиях он достигается?
Информация актуальна. Это максимальный пробег при включении режима "старт-стоп". При этом водитель не может самостоятельно запускать ДВС, это
решает система управления, стремясь к минимальному расходу топлива.

3. На базе какого процессора будет построен бортовой мультимедийный ПК?
Texas Instruments и Freescale

4. Планируется ли голосовое управление отдельными функциями (например,
климат контроль, круиз-контроль и т.п.)?

На начальном этапе нет. Возможно, в более поздних версиях ПО.

5. Какой будет максимальный момент электродвигателей и их мощность (а также
мощность генератора)?

Номинальная мощность системы - 50 кВт. Пиковая (при разгоне) - до 100 кВт.
Про момент - молчёк :(

6. В каком диапазоне оборотов будет работать ДВС?
Рабочий диапазон ДВС 1500-5000 об/мин
Широковат, однако :shock:

7. Планируется ли присвоить каждой модели своё полноценное название или так и останется "ё-кроссовер", "ё-фургон" и т.д.?
Мы изначально используем полноценные названия. Всем модели будут называться по аналогии ё-кроссовер, ё-фургон и т.д.

Обсуждение, как всегда - здесь
Ё-вперЁд!!! Победа будет за нами!!!

За это сообщение автора kamineko поблагодарили: 13
ArhAngel (22 фев 2012, 04:46), Gariksan (05 мар 2012, 01:36), ghost (22 фев 2012, 12:10), gleb (21 фев 2012, 23:07), m-viktor (22 фев 2012, 08:37), rusmax (22 фев 2012, 06:06), telekast AKA JohnDoe (22 фев 2012, 04:21), volosokrad (13 мар 2012, 11:17), WaRLoC (12 апр 2012, 10:39), Поиск (22 фев 2012, 08:48) и ещё 3
Рейтинг: 22.81%
 
Аватара пользователя
kamineko
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 12:11
Откуда: деревня Нерезиновая
Благодарил (а): 354 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Репутация: 44 [ ? ]
Номер заявки: 1000

Re: Информация, полученная напрямую от "Ё-авто"

Сообщение kamineko » 16 мар 2012, 20:07

1. На какую мощность (на сколько кВт) расчитана внутренняя розетка?
- Будет уточнено после окончания испытаний.

2. Какой тип тормозов (барабанные/дисковые) установленны на переднем/заднем мостах?
- Дисковые/барабанные.

3. Будет ли предусмотрена блокировка открытия задних дверей изнутри (защита от детей)?
- Да.

4. Планируется ли публикация на сайте внутренних размеров машины(в т.ч. и объём багажника)?
- Внутренние размеры будут позже.
Ё-вперЁд!!! Победа будет за нами!!!

За это сообщение автора kamineko поблагодарили: 4
Gariksan (17 мар 2012, 20:41), Santei (17 мар 2012, 08:46), НуЁжик (17 мар 2012, 11:04), Юрий11car (23 мар 2012, 19:35)
Рейтинг: 7.02%
 
Аватара пользователя
kamineko
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 12:11
Откуда: деревня Нерезиновая
Благодарил (а): 354 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Репутация: 44 [ ? ]
Номер заявки: 1000

Информация с Баха Белогорье 2012

Сообщение kamineko » 21 апр 2012, 15:24

1) редуктор между эл. двигателем и осью имеет передаточное число 1:9,7
2) момент каждого эл. двигателя 130 номинал, 250 максимум (при этом на гоночной машине из него выжато за счёт бОльших оборотов (в ущерб ресурсу) аж 120 кВт и 350 Нм момента)
2а) силовая электроника размещена в едином корпусе с двигателем и имеет масляное охлаждение
3) светодиодная фара в ё-мобиле стоит дешевле классической, при этом в случае поломки можно будет менять отдельные светодиоды
4) жёлтый элемент в центре - поворотник
5) ближний/дальний светодиодный свет стали возможны благодаря разработке из Питера, которая позволяет увеличить светоотдачу светодиода до более 90%
6) переключение ближний/дальний/габариты реализуется включением/отключением отдельных групп светодиодов по периметру фары
7) общая гарантия на машину - 3 года, на электрику - 10 лет, на кузов пока окончательно не определено, но скорее всего тоже 10 лет
8) 5-я дверь представляет из себя единый кусок из поликарбоната "стекло", естественно, прозрачное, всё остальное чёрное. Фары установлены с внутренней стороны двери.
9) список дилеров будет обнародован в мае-июне, когда будут подписаны договоры. На данный момент предложения поступили почти от 500 компаний.
10) собственный вес кузова - 380 кг.
11) суммарный объём газовых баллонов - 70л (2х35)
12) по предварительным оценкам (расчётным данным) по городу получается расход 2,5-2,7л/100 км, в смешанном 3,6, загородный цикл - 4,5 л.
13) Электродвигатели на собственных мощностях будут только собираться и тестироваться, вся мех обработка будет у подрядчиков, в то время как ионисторы (которые всё-таки не элтоновские) будут полностью изготавливаться на своих мощностях.
15) Обещаются обеспечить евро-5 как на газу, так и на бензине
16) 2-х топливную систему заказали 69%
17) по поводу усилителя тормозов - всё-таки была неточность - будет электро-вакуумный усилитель, поэтому усилие на педали никак не будет меняться при выключенном ДВСе
Ё-вперЁд!!! Победа будет за нами!!!

За это сообщение автора kamineko поблагодарили: 5
JaniceNeam (20 апр 2014, 22:11), parenissibiri (21 апр 2012, 16:50), rusmax (21 апр 2012, 18:04), Sketcher (21 апр 2012, 16:53), speedsked (16 апр 2014, 05:16)
Рейтинг: 8.77%
 
Аватара пользователя
kamineko
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 12:11
Откуда: деревня Нерезиновая
Благодарил (а): 354 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Репутация: 44 [ ? ]
Номер заявки: 1000

Информация с Баха Золото Кагана (Астрахань)

Сообщение kamineko » 21 апр 2012, 17:19

Информация с Баха "Золото Кагана" (Астрахань) 19-22 апреля
 
1.Сроки и текущее состояние проекта

Час "Х" - август этого года, когда будут заморожены любые изменения в конструкции автомобиля и определены сроки поставки по всем смежникам.
Что касается текущего состояния дел - на данный момент проходят испытания отдельных узлов и сборок на натурном макете, т.е. на "тележке" без кузова. Электрическая часть уже вылизана полностью, однако возникли проблемы с"подружить" в классической составляющей из-за чего и сдвигаются сроки В мае будут собраны предсерийные образцы для внутреннего тестирования, которые будут отличаться от полноценных только материалом и технологией изготовления кузова, который будет из углепластика. Все агрегаты будут соответствовать серийной машине. Предсерийные образцы для общественности будут представлены осенью, когда будет полностью определена конструкция и дизайн машины.

2. Внутренние размеры и размер багажника, интерьер и экстерьер.

Внутренние размеры определены и зафиксированы. Интерьер продолжает перерабатываться и будет заметно изменён по сравнению с тем вариантом, который был опубликован на оф. сайте. По экстерьеру также будут изменения. Окончательный вариант дизайна (и внутренние размеры) будет опубликован в августе и, по словам Бирюкова, приятно удивят ожидающих.

[b]3. Альтернативные варианты компоновки и запаска


Прорабатывались различные варианты компоновки (учитывая, что кузов разрабатывался с нуля, можно было компоновать как угодно, не привязываясь к существующим формам кузова) и был выбран оптимальный из возможных вариантов. Однако запаске даже при этом варианте места, к сожалению, не нашлось.

4. Режимы движения и алгоритмы управления СК

Режимы движения ("Эко", "спорт" и "Скользко") управляют лишь чувствительностью педали и не завязаны на алгоритмы заряда СК. Влияют лишь на расход и динамику.

5.Ровный пол или туннель?

Полноценного туннеля (как в класс. машинах) не будет - в районе ног между сиденьями ровный пол. Нижняя часть торпедо, в которой расположены подстаканники, розетка и т.п. будет заканчиваться до сидений.
6. Подключение к газовой сети для питания ДВС газом в режиме выработки электроэнергии для внешних потребителей
Принципиально такое сделать можно, но вопрос в том, что при подключении к стационарной сети необходимо обеспечить нормы безопасности соединения, т.е. исключить возможность разгерметизации, что достаточно проблематично для автомобиля, который может передвигаться и по невнимательности может поехать при подключённом соединении. Т.е. данное решение хоть и возможно, но экономически не целесообразно.

7. Динамика на скоростях 80-130 км/ч

Динамика по сравнению с малыми скоростями будет хуже, но совсем не значительно - не более чем на 15%

8. Более частая публикация новостей на сайте и проведение интернет конференции.
Было принято решение не распыляться на мелочи и публиковать только ключевые новости, такие как завоз первого пресса, завершение испытаний и т.п. Что касается интернет конференции, то её планируется организовать не раньше августа, т.к. сейчас на многие вопросы ответ будет "по результатам испытаний", и практической пользы сейчас от неё будет мало.

9. Публикация спецификаций на интерфейс

Идея возможности создания и использования пользовательских интерфейсов приборки в силе и спецификации будут опубликованы в августе-сентябре. Тогда же будет обнародован и вариант приборки самих ёшников.

10. Работа ручника и тормозов на обесточенной машине.

Ручник будет работать и на полностью обесточенной машине, т.к. это одно из требований безопасности, без которого невозможно пройти сертификацию. Поведение тормозов на обесточенной машине аналогично их поведению на классической машине с заглушенным ДВС

Обсуждение всё там же
Ё-вперЁд!!! Победа будет за нами!!!

За это сообщение автора kamineko поблагодарили: 11
Синбад (22 апр 2012, 16:04), Disaster (06 май 2012, 09:48), kroko (21 апр 2012, 19:46), npugypok (21 апр 2012, 22:52), rusmax (21 апр 2012, 17:33), Sinner777 (21 апр 2012, 20:46), Sketcher (01 май 2012, 19:04), vitikov (21 апр 2012, 22:18), volosokrad (22 апр 2012, 18:25), WaRLoC (21 апр 2012, 21:56) и ещё один
Рейтинг: 19.3%
 
Аватара пользователя
kamineko
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 12:11
Откуда: деревня Нерезиновая
Благодарил (а): 354 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Репутация: 44 [ ? ]
Номер заявки: 1000

Re: Информация, полученная напрямую от "Ё-авто"

Сообщение kamineko » 17 май 2012, 11:01

Вопрос-ответ от 17.05.2012

1. Были ли после появления возможности отменить предзаказ случаи отмены заказа? Что при этом происходит со следующим по порядку предзаказом? Смещается на 1 к началу или до начала продаж предзаказ всё равно остаётся у вас в базе на случай, если человек захочет вернуть заказ?
- Отмены заказов были, но их счёт равен единицам. Заказ за клиентом остаётся чисто условно, данные о заказчике сохранены, но он не может зайти в свой личный кабинет. Заявка на восстановление заказа будет рассматриваться в индивидуальном порядке.

2. Какова будет (хотя бы оценочно) стоимость ОСАГО и особенно КАСКО?
- Скоро состоится презентация нового продукта со СК "Согласие", после этого и появятся подробности совместной программы.

3. В одном из последних интервью Андрея Михайловича прозвучало, что мощность ДВС будет 54 кВт. Так ли это или это оговорка/опечатка?
- Мощность ДВС будет разной в зависимости от вида топлива, она составит 52/57 кВт для природного газа и бензина соответственно.

4. Будет ли пол иметь "двойное дно" с усилительными ребрами между ними или он будет сплошным? Если "двойное дно", то будет ли этот объем использоваться каким-то образом, например для размещения конденсаторов?
- Двойного дна в ё-мобиле не будет, а будут отсеки для размещения конденсаторов и электроники. Для потребителя они будут практически незаметны, разницы по внутреннему виду интерьера по сравнению с классическими автомобилями нет.

Обсуждение, как всегда - здесь
Ё-вперЁд!!! Победа будет за нами!!!

За это сообщение автора kamineko поблагодарили: 4
rusmax (17 май 2012, 17:36), Sketcher (18 май 2012, 23:01), Trenzel (17 май 2012, 13:54), Vadim1967 (18 май 2012, 17:15)
Рейтинг: 7.02%
 
Аватара пользователя
kamineko
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 12:11
Откуда: деревня Нерезиновая
Благодарил (а): 354 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Репутация: 44 [ ? ]
Номер заявки: 1000

Re: Информация, полученная напрямую от "Ё-авто"

Сообщение kamineko » 30 май 2012, 16:59

в начале предзаказа была возможность заказать с одного е-mail несколько машин, однако сейчас те, кто так сделал, могут зайти в личный кабинет только по первой (более ранней) заявке. Сохранились ли за ними более поздние заказы и как они могут получить к ним доступ?

На предзаказы с одним и тем же е-мейлом данные сохранены, но они заблокированы. Если человек хочет сохранить за собой этот заказ, необходимо прислать новый е-мейл, который будет прописан к номеру этого заказа.
Ё-вперЁд!!! Победа будет за нами!!!
Аватара пользователя
kamineko
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 12:11
Откуда: деревня Нерезиновая
Благодарил (а): 354 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Репутация: 44 [ ? ]
Номер заявки: 1000

Re: Информация с бахи "Князь Владимир"

Сообщение kamineko » 26 авг 2012, 21:05

Итак у меня 2 новости - хорошая и так себе.
Начну с хорошей - Бирюков подтвердил, что все процесс проектирования ёшки наконец-то закончен, теперь испытания и ещё раз испытания. Новость так себе - предсерийники (на 95% соответствующие серийной машине) мы увидим только поздней весной след. года. Жители центральной России (ориентировочно - те же города, что и в первом ё-туре) смогут увидеть их воочию (а особо удачливые, возможно и проехаться на них) всем остальным, к сожалению, прийдётся ждать машин у дилеров. Старт продаж на данный момент намечен на конец 13 года и сейчас зависит в основном от сроков поставки технологического оборудования и элементов самой машины, т.к. по правилам, вступающим в силу с 2014 года (а именно по требованиям этих правил и собираются сертифицироваться ёшники) сертификацию может пройти только машина, выпущенная именно на том заводе и том оборудовании, на котором будет выпускаться серийная машина (по словам Бирюкова, раньше было достаточно опытно-промышленной партии, полностью соответствующей по технологии серийной). Так что пока на заводе не будет полностью отлажен тех. процесс и выпущена первая партия машин, сертификация не начнётся. В свете вышесказанного мой совет тем, кто до последнего оттягивал продажу текущей машины в надежде дождаться ёшки - берите смело сейчас новую машину - к моменту, когда подойдёт ваша очередь, вы уже успеете на ней поездить и в то же время продать по хорошей цене.

Так же на своей странице в ЖЖ я провожу опрос по поводу визита в Минск
Ё-вперЁд!!! Победа будет за нами!!!

За это сообщение автора kamineko поблагодарили: 14
AndreS (28 авг 2012, 02:09), Синбад (26 авг 2012, 21:52), Emobil (25 сен 2012, 23:13), malcolm (27 авг 2012, 11:56), Nalan (26 авг 2012, 22:12), phobeus (27 авг 2012, 21:49), Sinner777 (28 авг 2012, 19:33), Sketcher (27 авг 2012, 01:07), telekast AKA JohnDoe (27 авг 2012, 11:23), wendy (27 авг 2012, 09:17) и ещё 4
Рейтинг: 24.56%
 
Аватара пользователя
kamineko
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 12:11
Откуда: деревня Нерезиновая
Благодарил (а): 354 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Репутация: 44 [ ? ]
Номер заявки: 1000


Вернуться в ё-Инфо

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2